Все страшные истории > Ведьмы и колдуны > Про злых бабушек в храме

Про злых бабушек в храме

19.07.2016  Тема истории: Ведьмы и колдуны Просмотров: 60

бабушки церковь

Придя в церковь, всегда можно там увидеть бабушек. Зачастую такие бабульки как правило безвредны, просто характер слегка с придурью, а сам факт, что они приносят пользу храму и находятся на одной из ступеней иеархии приближённых к богу, делает их напыщенными старыми фанатками. Войдя в церковь, оглянитесь — найдите таких бабулек. Как не испортить себе настроение (а иногда даже здоровье) и избежать столкновения со слепым фанатизмом, а иногда и с откровенным злом?



Делаем шаг первый. Мило улыбаемся, включая всё своё обаяние, спрашиваем, какому святому лучше сегодня поставить свечу (или задаём другой вопрос по теме). Бабуля, обезоруженная с самого начала, станет вашим сторонником и любой ваш «промах», на её взгляд, воспримет как типа незнание.

Есть клинические злыдни, на которых не действует ни доброта, ни обаяние и т.д. Как быть с такими? Здесь работает второй закон: чтобы приструнить такой тип бабулек, используем такой приём. Наверняка вы знаете имя батюшки, который служит в храме. При любом поползновении такой бабули на ваши нервы мы делаем каменное лицо и со всей серьёзностью заявляем, что делаем всё с соизволения и благословления батюшки (имя), который подсказал вам это.

Третий тип бабулек, которым сам черт не страшен и которым даже сам поп не указ. Пристально смотря на неё, можно просто тихо пригрозить, что если она сейчас не прекратит домогаться до вас, то определённо «получит в глаз» (смешно), прости господи, грешника, но работает. Это тип безобидных бабусечек-фанаток.

Бабушки, угощающие конфетками детей в храме, иногда подходят и ко взрослым. Значит, тут происходит два действа: может, белое, а может, чёрное. Определяется только вашей интуицией. Как истинный христианин, вы просто обязаны взять угощение, поблагодарив при этом бабусечку. Как правило, ведут они себя молча, благодушно, по-доброму.

Люди знающие называют это своего рода эпитимьей, наложенной ими самими на себя. Что либо раздается только тогда, когда человек чувствует свою смерть. Когда действо белое, то встреча с этой бабулечкой так запечатлевалась в памяти детей и взрослых, что люди начинали невольно вспоминать её хорошими словами и молиться за неё всегда, когда посещали этот храм. Так бабульки искупают свои грехи и невольно насаждают свой образ для царствия небесного, то есть ищут сторонников. Опасности здесь нет.

Но вот второй случай, когда вас угощают, а в спину говорят пусть даже ласковые слова. Здесь стоит насторожиться, если с вами такое произошло. Дар, полученный от такой бабули, есть нельзя. Положите его у икон святых, помогающих в немощи, или у иконы праздничной, то есть день ангела святого на этот день. Выбрасывать нельзя, оставить в храме можно. Бабуля тем самым распределяет свой грех по крупинке, очищая тем самым свою душу, делая вроде и доброе дело, но в то же время и с умыслом. Второе, что это может быть — конфеты со стола покойника, с кладбища на ссоры, на отнятие здоровья. Использование некротической привязки на избавление от тоски, прибавление себе лет, в основном стараются сунуть конфетки детям.

Следующая категория чёрных бабушек — те, которые стараются обидеть человека, всячески вступить с ним в контакт, задеть словом, задеть делом. Это вампиры, которые от церкви, как от донора, энергией подпитываются. Церкви — это очень хорошие энергетические проводники. Вот только они оквернены прихожанами, этими бабками, другими нечистоплотными людьми. Способы борьбы с вампирами вы знаете. Это одна категория. Стыдить их, а уж впутать в полемику себе дороже выйдет — поверьте, мало того что расстроитесь, ещё и вампира напитаете. Хотите молчите при оскорблениях, хотите улыбайтесь. Мне достаточно просто на них посмотреть, чтобы они поперхнулись словом.

Теперь дальше вторая категория из этой же оперы. Эти уже посерьёзней, занимаются сглазом, порчей, пытаясь вывести вас из равновесия и прекрасно осознавая ваше состояние после этого, делают на вас отчитку. Когда бабуся берётся помочь кому-то болящему, и удар от себя нужно перевести на кого-то другого. Здесь существует опасность подхватить бяку, даже не поняв за что. И третий вариант — забор женской доли.

Первый разряд тёмных бабушек — на литургии с правой стороны у окна в храме (на мужской стороне) всегда стоит одна бабушка. Если вы не знаете церковных канонов, то вроде ничего особенного, ну стоит и стоит, не делает же ничего! А на самом деле происходит своего рода ритуал — как и на «прикорм ангелов», так и на забор воли. Мужчины сильны физически, ослабить их волю — надо войти в контакт или напитаться их силой. Такие бабусечки обычно промышляют чёрными приворотами, энерговампиризмом и могут путать судьбы. Далее, например, таким приёмом может воспользоваться любая мать, которая хочет проучить гулящего зятя. Достаточно именно так отстоять сорок дней. Зять заболевает, нарушается потенция. Появляются проблемы со здоровьем, он теряет волю, не может понять что и зачем, в общем, наступают не лучшие дни. Прикорм ангелов — тоже особый ритуал.

Защита: первое, что попытаться сделать — это указать батюшке, он её прогонит, это форменное нарушение правил. Если не можете или другие причины, встаньте сзади и смотрите просто ей в затылок. Бабуля собьётся, начнётся «завихрение» энергий, и у неё ничего не получится. Волю не сломает. В разговор не вступать. Глупо улыбайтесь и постарайтесь отойти. Только внимание — не давайте ни одной бабусе посмотреть вам в глаза, это касается всех!

Такие бабушки посланы вам в искушение, специально для проверки вашей веры, хотите верьте, хотите нет. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, будете сынами Отца вашего Небесного».




Если вы вышли в слезах из церкви, с горьким чувством или с чувством, что больше никогда туда ни ногой, советую вот что. Придя домой, прочтите молитву святителя Николая Сербского «Моления на озере», особенно 43-ю молитву — «Господи, Тебя день и ночь призываю». И в стенах церкви делать замечания категорически нельзя! Бог в сердце у людей, а не в карманах штанов. Бабули, зная это правило назубок, всё равно докучают народу. Здесь я советую вам сделать так, например: «Назовите Ваши ФИО. Вы здесь работаете официально? На какой должности? На основании какого церковного документа вы меня выгоняете из храма?» или «Позовите, пожалуйста, настоятеля храма. Я хотела бы услышать это из его уст. И назовите мне его имя и фамилию. Если батюшка столь же уверенно и решительно, как и вы, считает, что (изложите её претензии к вам) то, конечно же, он будет не против, если об этом узнают в епархии?» И усе, конфликта больше нема! Я гарантирую.

По традиции, восходящей к раннехристианским временам, мужчины и женщины стоят в церкви отдельно. Существует также правило, по которому в храме во время службы мужчины стоят с правой стороны, а женщины — с левой. Соблюдается и очерёдность в подходе к кресту, к причастию — первыми дети, затем мужчины, а после — женщины.

Чем опасен центр? Во-первых, вы же знаете, что в центр ставят гроб, второе — идут на отречение по центру, выносят там что-нибудь по центру. Идёт огромная перекачка энергий, и выходит она по центру. Вся боль, все негативы, все невзгоды проходят через центр. А там делайте выводы сами. Именно в центре чёрные бабуси отлавливают жертв для своих дел.

Автор: Божена

Проголосуйте, пожалуйста, за историю, если она Вам понравилась:

Спасибо, что поддержали автора понравившейся Вам истории, нажав на иконку своей любимой соцсети. Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте ее нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии к страшной истории “Про злых бабушек в храме”:

Пожалуйста, будьте вежливы, не ругайтесь.

  1. ЕленаУ пишет:

    Вот блин! А я всегда стараюсь по центру в церкви держаться, чтобы не толкали…. жуть.
    Какие могут быть последствия?

  2. Батима пишет:

    Как все в нашей жизни сложно. Даже в церкви можешь попасть в переплет и не будешь знать за что и почему. Все равно, это надо обязательно учесть на будущее. Спасибо, Божена. Мне будет трудно не смотреть в глаза. Когда читала, я осознала, что всегда смотрю в глаза человеку при разговоре с ним.

  3. Софья пишет:

    Спасибо, Божена, но это еще не все.
    В церкви всегда есть платки, которыми можно покрыть голову, если забыла платок дома. Так вот, этого лучше не делать. На платок тоже можно много чего сбросить.
    Бывает, во дворе привяжется бабуська: «Cколько куполов на церкви, не вижу?». Не считайте купола, она в это время забирает у вас и здоровье, и счастье, и удачу — по счету куполов. И на что они ей, эти купола?
    А сколько ведьм на службе по большим праздникам! И к двери бегом бегут прикоснуться, и за ограду двумя руками держаться, чтоб энергию закольцевать, и в глаза заглядывают.
    И свечу если поставили, стойте, пока не прогорит вся. Сколько раз видела: подходят и переворачивают. Замечания можно делать, если тот, кто шкодит, моложе вас. Это нормально. И пристают обычно к тем, кто энергетически слабее, такие не уверены в себе и легко ошибаются. Ко мне никто не подходит, никто не трогает.

  4. Сергей пишет:

    Прочитал все. Еще раз убедился, в церковь лучше не ходить. Бог везде видит, и если дома перед иконой вы будете молиться от всего сердца со всей душой — вы будете услышаны.

  5. Софья пишет:

    А что касается центра, так у нас давно в церкви не отпевают. Это делают возле дома, когда гроб выносят, чтобы все могли попрощаться.
    Я хожу в храм, и центр зала приходится как раз под куполом и звонницей. Мне там нравится стоять, когда колокола звонят. Для меня это место силы, где за короткое время уходит негатив, и приходит чудная, чистая, серебряная энергия. Ухожу обновленной и сияющей. Видела, как там крестят детей. Очень благоприятное место для меня. Так что не беспокойтесь, ЕленаУ, все не так плохо.

  6. ЕленаУ пишет:

    Софья, спасибо! У меня тоже возникают исключительно положительные ощущения, когда стою в центре храма. Вот и удивилась.

    Думаю, что не все настолько однозначно. Просто действительно нужно обращать внимание на действия других людей и никогда не стесняться выразить свои мысли. Другой вопрос — в какую форму облечь свои высказывания, чтобы не было негативных эмоций. Всегда нужно уметь себя защищать и не стесняться «быть неудобным» обижающему тебя.

  7. Freken Snork пишет:

    Мне нравится в церкви, когда там минимум народу. Мы иногда приносим цветы Матроне, пока матушка их ставит в вазу, ходим по церкви, ставим свечи. В тишине и покое очень приятно рассматривать иконы и вообще всё внутри, про себя что-то проговаривать. Как только начинает стекаться на службу народ, сразу уходим. У меня не клаустрофобия, но я себя плохо чувствую в таких ситуациях — неуютно.

  8. Malina пишет:

    Понимаю Фрёкен Снорк, сама такая. Давно рассказали мне анекдот. Сидит один мужичок на скамейке у церкви, плачет. Подходит к нему Иисус Христос и спрашивает его: «Я знаю, что ты хороший человек. Почему ты плачешь, что случилось?». Тот отвечает: «Да меня в церковь не пускают, как ни войду, всё время гонят оттуда». Иисус ему в ответ: «Ты не один такой, меня тоже туда не пускают».

  9. Ямшан-кечеви пишет:

    Божена, ни одного из перечисленных вами типов бабулек в церкви не встречал. Повезло, наверно.) Людям обычно всё до лампочки. Они приходят несколько раз в год в храм на пять минут, свечку ставят, словно штамп, и уходят. Есть, конечно, бабули, но они делом заняты, постоянно что-то убирают, моют и т.п. Я в церкви сам со стороны выгляжу очень странно, так что ко мне никто не суётся. За информацию кланяюсь.

  10. Все равно пишет:

    Софья, в моем городе обычай гражданской панихиды с оркестром и завываниями кончился в первой половине 80-х. Никакого отпевания, разумеется, не было, времена не те, в храм везли, видимо, потом. И слава Богу, что прекратилась эта традиция. Представьте многоэтажные дома. Люди живут своей жизнью, у кого праздник, у кого повседневные забота. Дети бегают, играют. Соседи по площадке-то порой не знают друг друга и не общаются. А тут на полмикрорайона похоронный марш. Я в детстве из любопытства пролезла сквозь народ к гробу на одной такой церемонии. Незнакомая старушка в гробу. Стою, боюсь (лет 10 мне было), а отойти стыдно, т.е. обратно мимо стоящих у гроба, хотя было уже свободно. Ну вот как прилепило меня, думаю: «А что люди подумают, чужая девочка подошла и уходит, зачем тогда подходила. Как неуважение к усопшей». До сих пор помню эти свои мысли и сны. Мне потом кладбища очень долго снились. В разных интерпретациях. Я впечатлительная, боялась засыпать. И зачем эта показуха в большом городе (другое дело село, где все друг друга знают)? Только мрачные мысли о бренности жизни неокрепшим духовно душам навевает. Кто-то спешит, допустим, на день рождения, проходит мимо под’езда и натыкается на чужое горе, скорбную церемонию. Настроение ещё, как у нервного человека, пошатнуться может.
    Сейчас отпевают в больницах, в моргах при больницах. Даже если человек умирает дома, везут в морг и отпевают там.

  11. Smurfetta пишет:

    Не хожу в церковь, так как я не верю в Бога, а верю Богу.

  12. Abigor пишет:

    Церковь, где по умолчанию не должно быть зла, и такое?! Верующие, может, пора переметнуться?

  13. Red owl пишет:

    На таких бабулек не натыкалась, а вот скандалистки это да! На Пасху если хочешь где-то пристроиться, чтоб посвятили, так орут как резаные: «Ты чего сюда лезешь, и так места мало?!». Поражаюсь каждый раз тому, как можно вести себя так в святом месте. А ещё есть очень «набожные» люди, которые Бога вспоминают, только когда им плохо, а когда делают зло и всякие гадости, тогда о Боге не вспоминают и не думают, что он всё видит.

  14. юля пишет:

    а мне попалась бабушка злюка, что в церкви свечи, иконы и так далее продаёт. спросила у неё, есть ли икона божьей матери «покров», так она даже не знала, как она выглядит. свечи покупаю, так она: «A зачем вам?», я говорю: «здесь поставить да дома помолиться», она: «нет, только в храме надо молиться». попросила в бутылочку воды святой налить, так она половину налила, говорит, её разбавить можно, хотя бак был полный воды. короче, ушла я из церкви в не очень хорошем настроении, хотя мне тоже нравится и молиться, и находиться в храме. хотелось бы, чтоб в таких святых местах были бабушки подобрей, более знающие и верующие, ведь приходят люди, кто-то в первый раз, даже не знают, как молиться и кому поставить свечку и кого спросить, как не у милой на первый взгляд бабушки.

  15. Софья пишет:

    ВСЕ РАВНО,
    вы правы. Сейчас все делается в моргах, и отпевают там же. У нас соседка зимой умерла в больнице, так ее домой не привозили даже, все там и сделали. Я тоже живу в многоквартирном доме, очень редко вижу, что гроб выносят во двор, но бывает. И батюшка вокруг с кадилом ходил, было такое.
    ВСЕ РАВНО, а это просто ник такой или позиция по жизни?
    В любом случае приятно пообщаться с умным человеком.

  16. Бланш пишет:

    А нас с мамой вообще не пустили однажды в церковь — в Храм Живоначальной Троицы в Воронцове (Москва)! Мы были в брюках, одеты закрыто. «Сначала переоденьтесь». Мужчина-охранник и не впустил. Видимо, для того его и поставили. Мама и говорит: «А что если мы проходили мимо, и нам вдруг захотелось войти в церковь, а вы нас не пускаете, каким силам тогда служите вы?». Сколько ходим в другие церкви, никто ничего не говорит про брюки, непокрытую голову и т.д. Церковь — не место для осуждения.

  17. Red owl пишет:

    У нас с этим проще — отпевальная находятся у входа в кладбище, и там батюшка отпевает!

  18. юля пишет:

    бланш, у меня тоже недавно был случай. ноги были покусаны сильно комарами и мошкой, стыдно было ноги такие показывать. а юбки длинной нет, вот и пришлось одеть джинсы. заехали в церковь серебряную цепочку купить да свечку за здравие поставить, так на меня так взглянул священник, чуть взглядом не убил. до сих пор взгляд этот перед глазами стоит.

  19. COBA пишет:

    А у меня вообще нет юбки для города! Зато у меня есть дети, кошки и собаки, так что мне в юбке неудобно. Я хожу в юбке на отдыхе и на даче. Голову не покрывайте ничем чужим, лучше уж с непокрытой, будьте брезгливы.

  20. Все равно пишет:

    Бланш, и у меня такое было. Я в юбке пришла, а про платок забыла. Пришлось задерживающуюся маму ждать, она платок привезла. Причём двум девахам модельного вида охранник платки выдал. Я, видимо, не в его вкусе была. Даже за ворота не пустил. На прилежащую к храму территорию. Во козел. Я подошла, говорю, мол, устала, пустите посидеть на лавочке. Нет, и всё. Так и отстаивала за воротами. Подколола его за такую избирательность: «Хотите из пакета панамку сделаю (пакет пластиковый у меня был в сумке)». Это храм на м. Пролетарская (Москва), название храма, к сожалению, забыла. Давно было.

  21. Ванилька пишет:

    Нда, товарищи… Не думала, что такое может быть. Даже не подозревала. Люди в церковь ходят к Богу, а наемные работники считают, что к ним лично. Люди пришли сердце, душу открыть в молитве перед Богом, а им препятствия создают. Бросаешь все свои дела, чтобы уделить время Богу, общению с ним в молитве, послушать проповедь, набраться душевных, духовных сил.. а тут…

  22. Все равно пишет:

    Софья, ник «всё равно» возник из недописанной фразы «всё равно постараюсь добиться». Есть у меня одна мечта, прямо покою не дает. Позвольте ее сохранить в тайне…
    И ещё вспомнила, на этих гражданских панихидах фоткали покойника в разных ракурсах в гробу. В эти фото порой попадали живые люди, стоящие вокруг или на клонившиеся над усопшим. И фото клали в общий фотоальбом. Это вообще ужас. Листаешь у подружки или друга семейный альбом или родители их показывают. И натыкаешься на фото в гробу каких-то родственников. Неприятно. Да у собственной тёти, когда та жива была, видела. Брррр.

  23. Ванилька пишет:

    Резко вспомнила. Слышала, что где-то в Библии написано, женские волосы являются покрытием для нашей головы. Возможно, ошибаюсь, в Новом завете.

  24. Все равно пишет:

    Юля, мне почему-то кажется, что устраивать продажи (пусть даже церковных принадлежностей) в храме грех. Или, по крайней мере, некрасиво. Хотя бы вынесли лавчонку за пределы Божьего дома, на территорию. Не сильна в Библии и церковных канонах, просто чую. Это своего рода нажива на прихожанине в святом месте. Лично мое мнение, не накидывайтесь на меня, пожалуйста, кто не согласен.

  25. Софья пишет:

    ВСЕ РАВНО,
    исполнение вашей мечты гораздо более реально, чем вы думаете. Энергия идет пока не полностью, но это можно усилить.
    Представьте, что уже все есть, представьте как можно ярче, в мелочах и деталях, представьте удивление и эмоции знакомых и друзей. И скажите тихонько: «Пусть будет все гораздо лучше, чем я могу ожидать». Это ваша заявка на исполнение.

  26. Все равно пишет:

    Огромное Вам спасибо, добрый человек Софья.

  27. Зимняя пишет:

    Интересно, чем же все-таки занимается в Церкви автор, если давно туда ходит, все несложные правила знает, а бабушки все равно на него ерепенятся. Хобби такое — бабулек до каления доводить и чувствовать себя молодцом? Злых бабушек в храмах намного меньше, чем историй в интернете про них.

  28. Веллена пишет:

    Я покупала икону в церковной лавке Андрей Рублев «Tроица». Бабушка, по незнанию, посоветовала: «Берите другую — другая освященная, а эта простая». Я так и ахнула: «Матушка, это же Рублев, однако, он к лику Святых причислен». Это, конечно, без злого умысла, по незнанию вопроса. А вот кулечек с внутренностями и патронами настоящими вперемешку, найденный мной 2 недели назад, возле моих ворот, на нашей территории — это неприятно. Заставляет задуматься.

  29. Зимняя пишет:

    Веллена, Вы, скорее всего, покупали список, репродукцию с иконы Андрея Рублева. Сколько стОил бы оригинал, страшно подумать. Но и список с иконы — тоже настоящая икона, на нее можно молиться. И этот список в принципе мог бы быть и не освящен. Но и это тоже странно. В церковной лавке вроде бы продаются уже освященные иконы, и нательные крестики, и тому подобное.

  30. Vera v ludei пишет:

    Доколебались до бабулек. Люди везде одинаковые, что в церкви, что на рынке или в гипермаркете. Просто в церкви многие прикидываются положительными и богопослушными овечками, а в жизни демоны кровожадные. Вы таких разве не встречали?

  31. ЕленаУ пишет:

    Зимняя, насчет того, что злых бабушек намного меньше чем…. Сколько помню себя, когда приходила в храм, то наблюдала и продолжаю наблюдать картину: люди молятся, долго, служба идет несколько часов. За это время молящимся дана возможность осознать свои действия, грехи и т.п. и прийти к покаянию и причастию — через пост и молитву (извините, что долго описываю, в этом суть), и (!) как только люди становятся в очереди: купить свечи, принять причастие (ведь уже покаялись(!)), освятить воду и продукты — на праздники, ВСЕ БЛАГОЧЕСТИЕ С МИРЯН СМЕТАЕТСЯ КАК ПЫЛЬ, нет ничего, все толкаются, ругаются, обзываются, «вы здесь не стояли», пропустите и др. После такого лицезрения просто стыдно ходить в церковь.
    Понимаю, что это я иду в церковь и не нужно обращать внимания, но поневоле все благостные и светлые мысли и чувства омрачаются тупостью, наглостью и беспардонностью старушек и др. прихожан. и только священники пытаются как-то угомонить этот сброд, по-другому просто не хочется называть большую часть прихожан.

    Лично мое убеждение: правила посещения церкви и поведения в ней нужно внедрять вместе с введением в общеобразовательную программу школьников всех классов и только потом требовать правильного отношения к церкви. Почему-то у мусульман такие уроки есть, там люди по 5 раз в день молятся, к старикам приходят за советом по вопросам религии. А у нас — молодежь идет в церковь только по большим праздникам, а старики, вечные со своими нравоучениями и убежденные, что всегда и во всем правы, не только нагоняют негатив, но и способствуют тому, чтобы в церковь ходило как можно меньше людей.
    Ну нет у нас правила обращаться за советом к батюшке, нет такого. Это скорее исключение, чем правило. Мы все идем к старушке, которая стоит сбоку.

    Так что воспитывать нужно себя, хотя бы с малого:
    — терпимо относится к недостаткам других;
    — не бояться высказать свое мнение, НИКОГДА НЕ БОЯТЬСЯ, но делать это без оскорбительных эпитетов и конклюдентных действий физического и этического характера.
    — воспитывать себя и свое потомство, раз уж наша образовательная школа не дотягивает, и обращаться с вопросами к первоисточнику (служителю церкви), а не посетителям, во избежание негатива и ложных суждений.

  32. Зимняя пишет:

    Человек, не знающий правил поведения в храме, не узнает их, если ему кто-то их не обьяснит. Этими обьясняющими могут быть и старушки. Старушка не читает интернет (как правило) и не знает, что она тупая фанатичная жаба, оскорбляющая прекрасного(ую) Вас одним только своим приближением. Она может искренне считать себя нормальным человеком и искренне пытаться помочь. Как вести себя в ответ — дело Ваше. Можете выслушать и сказать cпасибо, получив в ответ улыбку и добрые слова. Можно начать тужить из себя обаяние, угрожать, лгать перед алтарем (священник мне это благословил, aга!) Да, еще. Гроб в середине храма ставят. Так его еще и через двери заносят, представляете? Надо как-то продумать способ проникновения в Церковь.))))
    К какой иконе лучше поставить свечку — да к любой. Или вообще ни к какой. Это ваше дело. Если кто-то расскажет, что поставил свечку к иконе, а злобные бабки зашипели «Не туда!»- знайте, он (она) ВРЕТ.
    Мой комментарий не относится ни к кому лично в этой ветке, так, общие советы. А что, другим можно, а мне нет?)))

  33. ЕленаУ пишет:

    Зимняя, Ваши советы очень правильные, и все очень точно подмечено. У меня тоже только общие советы. К сожалению, наш народ идет не к батюшке за советом, а к бабушке… хорошо, если все правильно говорит и направляет… вот только злобных людей больше, я об этом. И в этом убеждает меня посещения церкви. самое обидное, что батюшки или не видят этого, или не реагируют если видят), и очень мало таких, которые прямо говорят как «старожилам», так и молодым людям о том, что нужно делать.
    У меня в городе есть воскресная церковная школа — при храме. Но ведь не всем хочется в школу, особенно взрослым, не все могут выделить время для отдельного посещения таких занятий (касается всех возрастных групп).
    лично мое мнение, чтобы люди научились правильно вести себя в церкви, батюшка или дьякон, или, на худой конец, матушка должны выходить к людям, правильно их расставлять в церкви (женщины по левую, а мужчины по правую сторону). говорить как, куда и за что ставятся свечки, где какая икона и пр. И делать это постоянно — на каждой службе, чтобы люди не путались в своих намерениях, не мешали ведению служюы своими распросами и лишили так называемых «активисток» морально-энергетической подпитки от их всезнания.
    По моим наблюдениям, те бабушки, которые истинно верующие, никогда к человеку не лезут сами со своими разговорами. они приходят молиться и молятся, и ни на что другое не отвлекаются… Так что воспитание людей относительно поведения в церкви должно происходить исключительно благодаря самой церкви и ее служащим.

  34. Зимняя пишет:

    ЕленаУ, порой, не послушав бабушку, есть риск нарваться на замечание батюшки. А это куда более жесткая форма. Новичок в храмах, начитавшийся историй про злобных бабок, считает, что бабушки в храмах всегда не правы, а священнослужители будут вокруг него плясать, рассыпая конфетти. Это далеко не всегда бывает так.

  35. ЕленаУ пишет:

    Как по мне, все всегда нужно говорить прямо и без стеснений — всем и всегда, конечно же, учитывая этическую часть выражения своих мыслей. И лучше уж замечание от батюшки, чем россказни и нравоучения от бабушек.

  36. Гуля пишет:

    Не понимаю, почему некоторых так напрягают похороны соседей. Мы все рождаемся и умираем, это обычно, из этого жизнь состоит. Автору истории спасибо. Узнала для себя много интересного.

Пожалуйста, прокомментируйте историю (без регистрации):

* - обязательные для заполнения поля.

** - чтобы ваша аватарка отображалась в комментариях здесь и на других сайтах, необходимо зарегистрироваться на сайте gravatar.com, указав при этом тот же e-mail, который вы указываете перед добавлением комментария. Подробнее читайте здесь.

Самые новые публикации в категории Ведьмы и колдуны:

Топ-10 самых читаемых страшилок на нашем сайте:

 

Ваша личная история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Присылайте свою страшилку (регистрироваться не нужно), рекомендуйте ее друзьям и обсуждайте любимый рассказ с его автором!