Все страшные истории > Мистические истории > Жуткий портрет моего дяди

Жуткий портрет моего дяди

11.06.2015  Тема истории: Мистические истории Просмотров: 3

жёлтые глаза

В советские времена была мода на фотопортреты, и у многих в домах висели на стенах различные виньетки, галереи почивших и здравствующих родичей. Также популярны были наивные сюжеты с телефонной трубкой в руках, с букетом цветов у столика и т.д. Помню, как мастера–фотографы ходили по домам, брали заказы, потом спустя месяц приносили заказчикам уже готовые подрисованные и нарядные портреты, покрытые прозрачной плёнкой.



Когда я ещё училась в младших классах, в нашем доме тоже висел на стене такого же жанра большой фотопортрет моего дяди (старшего сына бабушки и родного брата отца). Ещё к тому же его пристроили в моей с бабушкой общей комнате. На том портрете дядя был запечатлён в военной гимнастерке и в фуражке, видимо, снимался сразу после войны. Оригинал фото лежал в семейном альбоме и выглядел вполне прилично, только разве что немного пожелтел от времени, а вот заказанный с него фотопортрет вызвал у родичей негодование.

С портрета как будто хмельной дядя всматривался куда-то в одному ему известную даль жёлтыми, как янтарь, глазами, а щёки и блаженно ощерившийся рот у него были неприлично красные. В общем, не лицо, а кровь с коньяком, прости Господи (в жизни он трезвенник, позволял себе только по великим государственным праздникам). Сам портрет был в каком-то омерзительном жёлто-зелёном фоне плюс такого же цвета гимнастерка, а самое мерзкое – это желтоватые глаза, хотя в жизни они у него были тёмно-карие. Мастер постарался на славу и так разукрасил лицо, что, когда принесли готовый портрет, все ахнули от ужаса. Первоначальный образ фотографии в общих чертах, конечно, был сохранён, но из-за излишних художеств мастера всё выглядело как лубочная картинка.

Однако бабушку нисколько не смутило общее негодование. Наоборот, всех, кто не воспринял данный шедевр, она тут же записала в контры, пресекла разговорчики на корню и, повесив портрет, категорически не разрешала перевешивать или снимать его. Тряслась над ним, словно над последней реликвией и берегла как зеницу ока, будто память о погибшем.

Дядя же в своё время благополучно вернулся с войны без единой царапины и на тот момент был живее всех живых. Проживал со своей семьёй в другом городе, а бабушка как бы жила у нас, в семье младшего сына, и вот она, видимо, скучая по старшему, часами смотрела на портрет, иногда даже с ним шёпотом беседовала. Такой фанатизм бабушки, учитывая её сложный характер, был воспринят всеми как чудачество пожилого человека и в принципе никому не мешал. Часто она уезжала погостить к родне, а я, пользуясь её отсутствием, сразу убирала портрет подальше с глаз долой. Нагостившись, она приезжала, но всегда была бдительна, и тут же с упрёками водружала портрет на привычное место. Так продолжалось некоторое время, пока его не убрали уже навсегда, о чём, собственно, далее пойдет речь.

Однажды моя мама, в летний день поработав на огороде, решила переждать полуденную жару и, задёрнув шторки на окне, прилегла в нашей с бабушкой комнате. Сразу уснуть не получилось, а тут ещё портрет висел напротив кровати – глаза мозолил, не давал расслабиться. Чудилось ей, что вроде как то фуражка на портрете съезжает на лицо, то нос и губы меняют свои формы, чудовищно вытягиваясь до уродства или, наоборот, лицо скукоживается в кулачок, проваливается, и вот почти нет лица, одни глаза искрятся как у живого. Боязно ей стало, даже пару раз она приподнималась с кровати, всматривалась в фото, потом, успокоившись, махнула рукой и решила, что это в глазах рябит да двоится, вот и чудится всякая бяка.

Но подремать не получилось, а портрет настолько обеспокоил её, что она всё-таки решила плюнуть на всё и прилечь в другой комнате. Поднялась было с кровати и тут с ужасом видит, что с портретом происходит опять неладное. Лицо нашего дяди перекосило, рот и нос, всё пришло в движение, как бы подмигивая и передразнивая её.

Дальше произошло нечто невероятное. Изображение каким-то образом вышло или выплыло из рамки и вот уже «дядя» стоял у стены в полный человеческий рост и, как бы расправляя затёкшие плечи, зашагал в её сторону. Причём, как позже описывала мама, лица его она не разглядела, а видела только силуэт. Застыла в ужасе и не верила своим глазам, думала, что у неё помутился рассудок.

Громко поминая Бога и всех святых, она кинулась из комнаты. Крики мамы всполошили весь дом, и сбежались близкие. Маму долго отпаивали водой, и она в истерике не могла связно что–либо объяснить. Наконец дошла до всех новость, что дядя на портрете… ожил. Бабушку чуть удар не хватил.

Все мы, дети и взрослые, ринулись в мою с бабушкой комнату, дабы убедиться, что мир не рухнул. В комнате сразу шторки на окнах открыли, стало ярко и светло, злополучный портрет висел привычно на своём месте, и на фото мирно красовался дядя. В комнате было так буднично, что маме стало даже неловко. Может, действительно устала после огорода, незаметно задремала, вот и приснился кошмар.

На том порешили и навсегда закрыли тему. Бабушка же от греха подальше немедленно убрала и припрятала портрет. После стресса мама, конечно, со временем успокоилась, но с тех самых пор у неё пропала всякая охота держать дома портреты. Фотоальбомы не возбранялись, всегда пожалуйста, а вот большие портреты были содраны со стен, упакованы в старую наволочку и убраны на шкафы, где они долго годами пылились и потом так забылись, что о них никто не вспоминал.

После смерти бабушки я, уже взрослая, долго искала портрет и не нашла. Был нездоровый интерес — посмотреть ещё раз, а вдруг опять «задёргается». Мать, заметив мою возню, сразу догадалась. Сказала, что отдала портрет родственникам дяди, а я в сомнении: скорее всего, она его нашла и всё-таки сожгла.

Самому дяде про историю с его портретом никто так и не осмелился рассказать. От себя хочу пояснить, что он ни в коем случае не был зловредным человеком, напротив, добрый, порядочный, и все родственники его уважали, в том числе моя мама. Однако вот с портретом вышла такая история.

P.S. Ислам запрещает верующим держать в домах картины, статуи, большие куклы или фигуры, изображающие живых существ. Особенно нельзя держать такие вещи в домах, где живут люди, совершающие ежедневный пятикратный намаз. В священных хадисах пишут, что в дома, где держат подобные вещи, никогда не войдет ангел. Если хозяева держат в домах подобные вещи, то в изображения людей или животных вселяются злые духи и, таким образом материализуясь, могут лишить покоя людей.

Автор: Алия

Проголосуйте, пожалуйста, за историю, если она Вам понравилась:

Спасибо, что поддержали автора понравившейся Вам истории, нажав на иконку своей любимой соцсети. Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте ее нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии к страшной истории “Жуткий портрет моего дяди”:

Пожалуйста, будьте вежливы, не ругайтесь.

  1. Fox Girl пишет:

    Помню, была такая жуткая ретушь, что аж оторопь брала при взгляде на это художество и творчество!

  2. Кьяра пишет:

    Мама права была, что уничтожила эту бомбу замедленного действия. А то ещё наведается, когда в доме ребёнок или заболевший человек, кто не в состоянии себя защитить и убежать.

  3. Poison Ivy пишет:

    Заплатили этим художничкам за халтуру по доброте душевной и чтобы не связываться, а зря.

  4. Сергей пишет:

    В этот портрет просто вселилось зло, какая-то сущность. Почему онa вселилась? Бог его знает, возможно, это как-то связано с фотографом.
    Мне вот еще интересно стало, что ж, фотограф так портрет «разукрасил» или портрет сам стал таким после вселения в него сущности?

  5. Лидия пишет:

    Дядя нe причем. Скорее всего, в портрет вселилась некая темная сущность. А «оживили» его постоянные взгляды людей. Читала, что нельзя фото людей вывешивать на стены и вставлять в кошельки. Это может навредить человеку, изображенному на фото.

  6. Гармония пишет:

    Может быть, и сущность вселилась. А может быть, это элементарная мыслеформа.
    Портрет получился неудачным и жутковатым, и все, кто смотрел на него, постоянно «дарили» ему свои эмоции. А «оживила» его, как Лидия пишет, скорее всего, бабушка, так как намного больше переносила на него свои чувства и эмоции, разговаривала с ним. Любой предмет, подверженный такому воздействию, будет накапливать в себе определённую энергетику, так называемую мыслеформу, которая накладывается на него человеком (осознанно и неосознанно). Раньше одинокие люди, не имеющие возможность завести себе домашнего питимца, общались с любимой с детства куклой или медведем, например. И их избранный предмет как будто бы отвечал им, улавливая настроение хозяина. Или мог сердиться и обижаться, если хозяин перестаёт ему уделять достаточно внимания, и хозяин чувствует это. При регулярном интенсивном общении с предметом образуется особая психоэнергетическая связь. И в зависимости от наделённой энергии — сила проявления ответной реакции. Но если такой предмет оставить в покое, то через какое-то время мыслеформа разрушается, так как она требует регулярной подпитки. В данном случае мыслеформа могла быть такой сильной, подпитанной сильной бабушкиной энергетикой, что смогла отделиться от портрета, но через минуту этот фантом бы разрушился.
    Ну, а если это всё-таки сущность, то вряд ли бы прошло бесследно его отделение от картины.
    Здесь уже было много разных историй о картинах, которые оживали. Например, «Живая картина девушки-индианки».

  7. Донна Роза пишет:

    К дяде это и правда отношения не имеет. Интересно тогда, может ли зло вселиться в иконы, например, новые, неотмоленные ещё? Это же тоже изображения.

  8. Grigor пишет:

    Не зря не люблю фотки в кошельке носить. Мещанство.

  9. Wonder Woman пишет:

    Не люблю портреты, действительно как будто кто-то из них смотрит. У нас дома висят натюрморты и пейзажи.

  10. IRILLA пишет:

    сразу вспомнился Гоголь с «портретом»))). Grigor, мещане не носили фотки в кошельках ;-)

  11. Дагруна пишет:

    Irilla, мне завидно, честное слово, что в вашем мире нет мещан, а в моём их полным-полна коробочка. Сословие исчезло, а нравы остались.

  12. ACCA пишет:

    История начала девяностых. В журнальчике «подвиг» увидела «портрет» Христа, реконструкция НАСА(?!), краасивый был непередаваемо. (Это «фото» продолжает циркулировать). Я побежала и сделала ксерокопию. Себе и подружке. Поставила в угол с иконами. Молюсь св. Николаю Угоднику, перевожу взгляд на копию и «вижу», как мой красавец презрительно кривит губы. Трясу головой, как лошадь, глюк прогоняю. Ну, думаю, показалось, я по новой. То же самое, только глазенки, как ножи, и уста кривые и злобища такая, что я от греха подальше эту «реконструкцию». Позже прихожу к подружке, вижу, копия лежит перед зеркалом. Это совсем не место для иконы. На мой вопрос повторила мою историю. Другая ситуация с фоткой умершей некрещеной женщины, на которой она была снята в полупрофиль. Поставила ее на видном месте в гостиной. Стала чувствовать неприятно, насколько раз ловила ее очень недобрый взгляд, как кинжал!!!?? (Фото в полупрофиль, глаза смотрели в сторону). Убрала в шкаф.

  13. Pасторопша пишет:

    ACCA, интересная история, есть о чём задуматься.

Пожалуйста, прокомментируйте историю (без регистрации):

* - обязательные для заполнения поля.

** - чтобы ваша аватарка отображалась в комментариях здесь и на других сайтах, необходимо зарегистрироваться на сайте gravatar.com, указав при этом тот же e-mail, который вы указываете перед добавлением комментария. Подробнее читайте здесь.

Самые новые публикации в категории Мистические истории:

Топ-10 самых читаемых страшилок на нашем сайте:

 

Ваша личная история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Присылайте свою страшилку (регистрироваться не нужно), рекомендуйте ее друзьям и обсуждайте любимый рассказ с его автором!