Все страшные истории > Призраки, полтергейст и домовые > Призрак на субмарине «Мурена»

Призрак на субмарине «Мурена»

29.01.2015  Тема истории: Призраки, полтергейст и домовые Просмотров: 7

субмарина 667B Мурена

Городок Гремиха вы не найдёте ни на одной карте. Этот закрытый военный городок, расположенный в северной части Кольского полуострова, является пунктом базирования Северного Военно-Морского Флота. Население этого города состоит в основном из офицеров и матросов, проходящих как контрактную, так и срочную службу. Постоянными жителями города являются лишь корабельные крысы да приморские чайки. В связи с сокращением численности флота в конце 90-х городок почти опустел и превратился в город-призрак. На сегодняшний день Гремиха используется для хранения ядерного топлива с подводных лодок.



В 1995 году городок ещё процветал. И жизнь кипела на его улицах. Мой брат Алексей служил по контракту на РПКСН (Ракетный Подводный Крейсер Стратегического Назначения) проекта 667Б «Мурена» в звании матроса. И спустя 10 лет он рассказал мне эту историю. Далее буду рассказывать от его лица.

Субмарина «Мурена» — это гигантский океанский стальной монстр. Могущий нести на борту ядерное оружие и способный одним ракетным залпом уничтожить все Восточное побережье США. Жизнь матросов на такой субмарине была тяжёлой и опасной. Постоянная отработка военных действий и длительные автономные походы. Никого не предупреждали заранее, когда будут учения. Матросы знали время учений лишь приблизительно, незадолго до учений матросы переселялись из казарм на подводный крейсер.

Ночь. Вся команда спит. И вдруг раздаётся вой сирены, и по громкоговорящей связи передают о нападении противника. В такие минуты матросы несутся на свои места как угорелые и, естественно, никакой переклички, и никто никого не считает. Некогда. Через считаные минуты стальная махина погружается в ледяные воды Баренцева моря и отправляется в автономный поход к берегам условного противника. Следующие две недели субмарина не покажется на поверхности.

Лишь только после полного погружения и отплытия на значительное расстояние от берега команда обнаружила, что один из матросов отсутствует. Этот матрос стоял на посту у огромных цистерн, которые проходят вдоль бортов крейсера и которые во время погружения наполняются водой, благодаря чему подводная лодка погружается. И он просто исчез. Офицеры решили, что он сошёл на берег, самоволка не редкость, а так как по условию учений нельзя связываться с землёй (чтобы не засёк противник), капитан субмарины решил оставить этот случай до возвращения на землю.

субмарина проекта 667B Мурена

Матросы во время плавания дежурили у разных отсеков лодки и проводили обходы корабля. И вот рядом с этими самыми цистернами матросы стали замечать странные вещи.

Началось всё с того, что кто-то пару раз там задраился, матросы видели, как повернулась ручка, закрывающая дверь в отсек. Кинулись открывать, но её кто-то держал с той стороны, да так, что матросы вчетвером еле её открыли. В отсеке никого не было, ну совсем никого, даже крыс. Это было только начало.

Во время патрулирования мимо этих цистерн по правому борту я постоянно ощущал на себе пристальный взгляд в затылок, и было чувство, будто меня облили студёной морской водой. Позже оказалось, что подобные ощущения испытывают абсолютно все члены команды, когда проходят мимо правобортовых цистерн. Также во время патрулирования все слышали кашель и чихание, звуки, будто кто-то захлёбывается, они доносились из недр цистерны, проходящей по правому борту. Дошло до того, что матросы категорически отказывались подходить к цистерне в одиночку. Во время одного из обходов я увидел, как в тот отсек кто-то вошёл, какой-то матрос, туда ведут два входа, я крикнул своему напарнику:

— Иди через вход № 2, я войду через вход № 1, мы его там заловим.

Я подошёл к двери и обнаружил, что она закрыта, хотя я и не слышал, как входящий её закрывал изнутри (прослушать этот звук невозможно).

Длинный коридор, с одной стороны стена, за ней такой же коридор, с другой выпуклый бок цистерны, а в ней несколько тысяч тонн морской воды. По лестнице, в другом конце коридора, спускался напарник.

— Ты видел кого-нибудь? — Крикнул я.

— А ты?

— Нет, никого.

— Куда он делся, черт возьми?

Деться было совершенно некуда, разве что открыть герметичный люк цистерны и влезть в неё, но: во-первых, это чистое самоубийство, хлынувшая оттуда вода мгновенно затопит весь отсек, во-вторых, люк не откроешь за одну минуту. Вошедший туда матрос просто испарился.

А через несколько дней случилась беда. Капитан отдал приказ подняться до отметки 150 метров, при попытке подняться, оказалось, что вышла из строя гидравлика, управляющая горизонтальными рулями субмарины.

Рули заклинило в таком хитром положении, что лодка могла погрузиться, но не могла всплыть. Вслед за этим в субмарину неведомо откуда начала протекать ледяная морская вода. Гигантский крейсер водоизмещением 13 700 тонн начал заваливаться на правый борт. Оказалось, что вода прорвала герметичный уплотнитель на правобортовой цистерне, и из неё хлещет вода, заливая отсек. Матросы сбросили воду из этой цистерны, чтобы выровнять судно. Но субмарина уже оказалась на критической для неё глубине в пятьсот сорок метров. Северный Ледовитый океан пытался раздавить субмарину в своих ледяных объятиях. Вода начала просачиваться в верхние отсеки. Свет на лодке бешено замигал.

Один из матросов бросился к насосам для откачки воды, так как, если вода доберётся до аккумуляторных батарей, вся команда погибнет от ядовитых испарений.

Пробегая мимо правобортовой цистерны, по колено в воде, матрос столкнулся с ЭТИМ. ЭТО было с неясными чертами лица и в матросской форме. Через секунду видение пропало.

На «Мурене» начал бешено мигать свет. В это время я с ремонтной бригадой сумел починить гидравлическую систему управления горизонтальными рулями и, сбросив воду из цистерн, «Мурена» в экстренном порядке всплыла на поверхность.

В создавшихся аварийных условиях командование субмарины посчитало, что дальнейшее выполнение задания невозможно, и «Мурена» вернулась обратно на базу в Гремиху.

Только там, во время ремонта, была сделана страшная находка. Труп пропавшего матроса обнаружился при осмотре цистерны, проходящей по правому борту. Матросам на посту не полагалось спать, поэтому, чтобы выспаться, он и забрался через герметичный люк в эту цистерну. Во время экстренного учебного погружения любитель поспать захлебнулся за несколько секунд в ледяной воде.

После его похорон странные происшествия на субмарине прекратились.

РПКСН проекта 667Б «Мурена» до сих пор в строю ВМФ РФ.

Алексей вернулся домой в декабре 1998 года.

Автор: Сергей

Проголосуйте, пожалуйста, за историю, если она Вам понравилась:

Спасибо, что поддержали автора понравившейся Вам истории, нажав на иконку своей любимой соцсети. Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте ее нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии к страшной истории “Призрак на субмарине «Мурена»”:

Пожалуйста, будьте вежливы, не ругайтесь.

  1. Донна Роза пишет:

    Подводная лодка — это вообще очень страшно в принципе! Хорошо, ваш брат вернулся.

  2. Сергей пишет:

    На второй фотографии видно, как из боков лодки вытекает вода.
    Это она выливается из тех самых цистерн, про которые я писал.

  3. Сергей пишет:

    Брат говорил, что смерть на подводной лодке — это самая страшная смерть из всех ему известных. Подводники погибают страшной смертью в полной темноте, в ледяной воде, перемешанной с маслом, а над твоей головой искрят оборванные кабели, по которым подается огромное напряжение, а воздуха все меньше…
    Не дай Бог.

  4. Жадина пишет:

    Солдат спит — служба идёт. Дорого же он заплатил за свой сон, жуткая смерть, и чуть других за собой не утащил.

  5. Вера пишет:

    Потрясающая история, почему только погибший матрос «пакостил» вплоть до аварии подлодки. Mожет, хотел, чтобы нашли тело?

  6. Сергей пишет:

    Именно, он всеми силами стремился развернуть субмарину обратно на базу. Призраки часто являются для того, чтобы привлечь внимание людей к непогребенным останкам своих тел.

  7. Марина Славина пишет:

    Какой ужас! Это действительно жуткая история и страшная смерть… какую нужно иметь выдержку, находясь под водой в замкнутом пространстве…

  8. Гармония пишет:

    Замечательно написанная история и производит сильное впечатление. Жутко представить, что испытал парень перед смертью.
    Вот только остаётся загадкой: все «мелкие» неполадки случались по «вине» призрака, чтобы привлечь внимание и вернуть лодку в порт до серьёзных проблем (которые всё-таки возникли); или вообще все неполадки на «Мурене» были его «послесмертной деятельностью», чтобы субмарина вернулась обратно и было найдено его тело. А ведь весь экипаж мог погибнуть…

  9. Бессонница пишет:

    Читала на одном дыхании! Будто кино смотрела. Очень переживала за экипаж. Спасибо за историю, Сергей! У меня папа на атомной подводной лодке служил. Много болячек там заработал. Тоже разные жуткие истории рассказывал. Правда, без участия призраков, но на такой службе и так ужасов хватает.

  10. Kvazar пишет:

    Сильно написано, передаёт атмосферу тех событий. Нам, сухопутным, трудно об этом судить и всё же такое впечатление, что там побывали. Жаль парня, погиб ни за что.

    Чтобы служить на подлодке, это нужно призвание иметь и абсолютно здоровую психику. И никаких фобий. Субмарина на иллюстрации именно та, о которой пишется, «Мурена» проекта 667Б.

  11. Бумеранг пишет:

    История сильная, понравилась. Странно, что эту «Мурену» ещё не списали, ей не меньше 20 лет!

Пожалуйста, прокомментируйте историю (без регистрации):

* - обязательные для заполнения поля.

** - чтобы ваша аватарка отображалась в комментариях здесь и на других сайтах, необходимо зарегистрироваться на сайте gravatar.com, указав при этом тот же e-mail, который вы указываете перед добавлением комментария. Подробнее читайте здесь.

Самые новые публикации в категории Призраки, полтергейст и домовые:

Топ-10 самых читаемых страшилок на нашем сайте:

 

Ваша личная история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Присылайте свою страшилку (регистрироваться не нужно), рекомендуйте ее друзьям и обсуждайте любимый рассказ с его автором!