Все страшные истории > Ведьмы и колдуны > Мои северные истории-8

Мои северные истории-8

17.08.2015  Тема истории: Ведьмы и колдуны Просмотров: 65

лесной костер

По якутской земле раскидано очень много бесхозных домиков, это и охотничьи домики, рыбацкие, или же принадлежащие каким-нибудь отдельным семьям. Национальные якутские домики все однотипные, стены из бревен, стоят бревна в вертикальном положении и под углом, получаются покатые стены. Вдоль стен обычно деревянные кровати и стол в середине помещения.



Зачастую такие домики находятся в глухих и отдаленных местах, хозяева которых умирали и похоронить их было некому. И вот как-то раз мне рассказали несколько историй о таких домиках.

1) Это было очередное лето со своими хлопотами, радостями и, конечно же, проблемами. Я и несколько таких же охотников, как и я, находились на охоте. Середина июня, скоро Ысыах — праздник встречи солнца. На праздник мы хотели вернутся в село, но не смогли: план не выполнен, утки сами к тебе не прилетят. За день до Ысыаха пошли мы в сторону домика, где живет шаман. Было ему около 50 лет. Прихватили гостинцы, не праздновать же за пустым столом.

— Ааа, доhор (дорогой друг), пришли уже. Ну, заходите, давно вас жду. Выкладывайте гостинцы, Саргылана все разберет и стол накроет.

— Эчэ (дедушка), как узнал, что идем-то?

— Эээ, ворона рассказала, глупые вопросы не задавай.

Как вы поняли, он жил не один, с дочерью. Саргылана приезжала на лето, остальное время в селе жила.

— Ну, рассказывайте, какие новости, что нового, как охота.

— А что, эчэ, ворона не рассказала?

— Нет, нохо (мальчик), много не рассказывает. Да и с людьми интересней разговаривать.

Так и протекала неспешная беседа, шаман сидел, курил свою трубку да слушал нас. Конечно, мы пожаловались, что охота не очень, на что он промолчал.

К вечеру мы начали хлопотать вместе с Саргыланой, готовиться к завтрашнему празднику. Девушка приготовила куэрчэх — национальное блюдо, сметана с ягодами. Мы мясо отварили, уток общипали и т.д. Шаман ушел в лес, с духами общаться. Ходит он только с ножом, в лесу ему нечего боятся, ни звери, ни Абаhhы, ни духи его не тронут. Только человек — самый опасный хищник в природе, хотя и люди ему мало что могут причинить, шаман просто отведет его взгляд и все.

Его отец, тоже шаман, мастерски этим владел, как он за нос водил в советское время сотрудников НКВД, до сих пор все помнят: заберут бубен и шаманский обрядовый костюм для камлания, положат в мешок, потом в участке открывают его, а там мусор разный да листья. Так он много раз делал, сильный шаман был, таких уже нет.

Пришел эчэ, когда мы уже спали, утром сказал, чтобы его не беспокоили, начал приготавливаться к обряду. Мы продолжили готовку еды.

Вечером развели большой костер, эчэ вышел к костру, на нем был обрядовый костюм: в ленточках разноцветных, монетки разные висели на нем, а на груди висел металлический диск с изображением солнца — оно означало, что он шаман белый, то есть с темными духами дело не имел.

Начался обряд. Мы покормили огонь по очереди, как требовал обычай. Сначала шаман над костром нагрел бубен, чтобы он громче звучал, далее в костер бросил пучки разных трав и начал камлать. Мы сидели чуть поодаль и наблюдали. Вдруг у шамана глаза закатились, он весь затрясся, удары по бубну стали быстрее, и он запел, подражая крикам птиц и животных, полетела его песня далеко над лесом, понес ее воздух в небо к нашим предкам. Рыком медведя откликнулся лес, криком птицы ответило небо. Природа ответила на зов шамана. Начался танец шамана, он кричал грозно, то смеялся весело, то плакал ребенком, и все время отвечали ему духи — порывом ветра или криком животных. Давно перевалило за полночь, но для шамана не существовало времени, он был далеко от нас.

Вскоре он закончил танец, устало сел рядом с нами и отпил кумыса. Кумыс — это лошадиное молоко, что-то вроде кефира. Мы молча сидели некоторое время и ждали, когда заговорит шаман.

— Ну, с праздником вас, дорогие. Духи приняли дары, удача будет с вами.

После он зашел в дом и вынес оттуда три амулета, выструганных из лиственницы, в форме круга, внутри которого было изображено солнце.

— Носите их, не снимая, и предки ваши будут с вами, нечистый вас не тронет и удача с вами будет.

После мы посидели у костра, поели и спать легли.

Наутро проснувшись, мы никого не нашли, ни деда, ни Саргыланы. Только могилка шамана за домиком, и как мы ее не заметили? Уже после в поселке встретили Саргылану, она нам рассказала, что шаман весной умер. Мы спросили, кто же тогда это был.

Она улыбнулась и сказала:

— Как кто? Отец и ворон его в моем обличье. Последний дар вам оставили.

— А ты откуда знаешь про дары?

— Ворона рассказала.

После всего этого удача постоянно была с нами. Хотя прошло много времени — амулеты не потеряли свою силу, только потемнели от времени. Вот так мы провели Ысыах. А шамана не раз встречали добрые люди.

2) Однажды вернулись ягодники из лесу и рассказали интересную историю, которую я поведу от первого лица. Шли мы долго, устали, но зато ведра, полные морошки. В общем, набрели мы на какой-то домик, из трубы дым идет, видно, хлопочет хозяйка. Решили зайти, там и правда женщина по хозяйству бегала.

— Дороболорун (здравствуйте). Можно к вам зайти передохнуть?

— Доробо, заходите. Только тише. Сестра больная вся лежит, спит.

Мы осмотрелись, в самом деле на кровати лежал кто-то, полностью закутанный в одеяло.

Пока хозяйка чайник поставила на печь, мы расположились у стола и заговорили о последних новостях. Удивило одно — она даже не знала о событиях, которые происходили год назад. На что она сразу сказала, что живет безвылазно тут, редко кто заходит, только в село бывает, ходит да и то редко, у нее уже как полгода муж умер, а она сама не хочет уходить от могилки мужа, мол, помрет рядом. Мы посидели немного и дальше пошли.

Только вышли из дому, так один из нас говорит:

— Давайте сахар хозяйке оставим и соли, сами слышали, сколько она тут уже, явно закончились и сахар, и соль.

Все согласились, все равно домой идем, не понадобится уже. К соли и сахару добавили спички и кое-что еще по мелочи. Зашли, а хозяйки нет, везде пыль и пахнет, мягко говоря, не очень, только на кровати лежит сестра хозяйки.

Сначала не поняли ничего, куда она делась. Никуда выйти не могла, мы все это время возле двери были. Почуяли неладное, один из нас решил спросить у сестры хозяйки, где она. Откинул немного одеяло и как закричит, побежал к двери и на улицу выскочил. Мы его кое-как догнали.

— Это она, она там лежит!

Только это он бормотал, а у самого глаза как блюдца. Ничего не поняв, я и одна из наших женщин зашли обратно, вонь как будто усилилась. Подойдя к кровати, мы оторопели — на ней лежала хозяйка.

Она была мертва и очень давно. Видать, умерла от болезни или просто во сне. Мы выскочили из дома и долго спорили, что это было и что делать. Кое-как взяв себя в руки, мы похоронили женщину рядом с могилкой мужа. Ведь она хотела быть рядом с ним.

Автор: Дачник

Предыдущие «Мои северные истории» вы можете прочитать здесь.

Проголосуйте, пожалуйста, за историю, если она Вам понравилась:

Спасибо, что поддержали автора понравившейся Вам истории, нажав на иконку своей любимой соцсети. Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте ее нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии к страшной истории “Мои северные истории-8”:

Пожалуйста, будьте вежливы, не ругайтесь.

  1. Сергей пишет:

    Как и всегда история интересная. Здесь имело место встречи с призраками, рассказ очень живой, читая, все представлял. Слова на якутском языке сделали историю более колоритной.

  2. Kvazar пишет:

    Да, истории становятся всё интересней. Никогда не знаешь, с кем в ваших краях столкнёшься. Но кроме Абаhhы, у вас все доброжелательны и гостеприимны, даже мёртвые.

  3. Дачник пишет:

    На этой истории я, пожалуй, сделаю паузу, пока историй нет для печати. А которyю недавно услышал, нуждаются в обработке.

  4. Cтраус Эму пишет:

    Кумыс популярен в Татарстане, я его там пил. А что, в Якутии молоко только от лошадей, коров или оленей не доят?

  5. Бланш пишет:

    Не иначе как ворон — тотемное животное того шамана.

  6. Дачник пишет:

    Конечно, доят, просто кумыс предпочитают из лошадиного молока готовить.

  7. Гармония пишет:

    Обе истории произошли как бы на грани миров: живого и мёртвого. История с шаманом — вообще как временнОе смещение. Тем более амулеты остались. Очень загадочные истории. И описываете вы их всё интересней. С нетерпением будем ждать ваших дальнейших историй.

  8. Bольфыч пишет:

    Ну вот, наконец-то ворон. Непростые они птицы, выходит.

  9. Зарница пишет:

    Спасибо большое за историю, очень понравилась. А камлание — это обряд какой-то? Как здорово, что есть люди, настолько близкие к природе, что она им отвечает — то криком птицы, то ветром. Я выросла в деревне, бегала с собакой по лесу, а сейчас живу в городе и выезжаю редко. Город много дает и много отбирает. Читая вашу историю, я была там, в ней.

  10. Дачник пишет:

    Камлание — да, это обряд. Проводят его под экстазом, в костер бросают дурманящие травы и вдыхают их дым.

  11. Дюча пишет:

    Мы живем в частном доме. Напротив, через дорогу, городское кладбище. Никогда в доме ничего мистического не проявлялось. Но однажды сын, увидев перевернутое железное блюдо, сказал, что видел у нас в доме женщину в такой шляпке. Я спросила, что на ней было еще одето. Cказал, что какое-то старое длинное платье. Спрашиваю, что, испугался? Cказал, что нет, что она просто прошла по кухне и исчезла. Может, тоже гостья из прошлого?

  12. Дачник пишет:

    Интересно люди живут, многие сталкивались с необьяснимым лично, но я только раза два в жизни. Может, оно и к лучшему.

  13. Лидия пишет:

    Загадочная история. +++++.

  14. IRILLA пишет:

    про шамана — круто!

  15. Cолнечная пишет:

    Очень занимательные истории! Побольше бы таких — про силы природы, про единениe человека и природы, про шаманов, про связь с потусторонним миром, да еще и таких содержательных, как эти. Oбожаю просто! Спасибо Вам, Дачник!

  16. Marimoroz пишет:

    Всё необыкновенно интересно, я читала на одном дыхании. Но не может такого быть. Потому что не может быть никогда.

  17. Падуб пишет:

    Marimoroz, ну как же так? Вы женщина эмансипированная, свободно мыслящая, не косная, в общем, типичная любительница мистики, и вдруг «не может быть никогда». Прямо наповал меня убили-с! :)

  18. Marimoroz пишет:

    Не, ну правда. Если рассматривать эти рассказы как фольклор, очень интересно, очень. Но если есть претензия на правду — нет. А за «не-косность» спасибо. Зарделась аж.

  19. Веллена пишет:

    Какие добрые истории, как, наверное, женщина обрадовалась, что о ней позаботились. И сахар ей пригодится. А чай все пили, который она кипятила? Чай реальный? Шаман молодец, уважил охотников.

  20. Дачник пишет:

    Чай пили все, все было вполне реально.

Пожалуйста, прокомментируйте историю (без регистрации):

* - обязательные для заполнения поля.

** - чтобы ваша аватарка отображалась в комментариях здесь и на других сайтах, необходимо зарегистрироваться на сайте gravatar.com, указав при этом тот же e-mail, который вы указываете перед добавлением комментария. Подробнее читайте здесь.

Самые новые публикации в категории Ведьмы и колдуны:

Топ-10 самых читаемых страшилок на нашем сайте:

 

Ваша личная история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Присылайте свою страшилку (регистрироваться не нужно), рекомендуйте ее друзьям и обсуждайте любимый рассказ с его автором!